Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей

Другая часть педагогического коллектива школы настроена против ужесточения наказания, опираясь на утверждение, что этих детей избалованными не назовёшь: как правило, они имеют большой негативный опыт взаимодействия с внешним миром. Поэтому им надо дать возможность окрепнуть, получить поддержку от взрослых, заботу, внимание и только после этого выпускать в жизнь. Следует отметить, что особенностью данной группы детей является не только богатый опыт уличного общения, но и неудачный опыт воспитательного воздействия со стороны взрослых, полученный в предыдущих школах. Опыт показывает: если мы продолжим политику диктата, школьник перестанет посещать и эту школу или будет просто механически отсиживать здесь часы, не пытаясь что-либо понять в рамках урока.

Обычно на наказании и жестком воспитании настаивают люди, не умеющие принять ребенка и его родителей такими, какие они есть, – с их слабостями и недостатками. Неспособность принимать детей и их родителей как индивидуальность приводит социального педагога к профессиональному "сгоранию". В результате специалисты часто задаются вопросом: "Почему не получается? Возможно, я плохой специалист?" Такой профессионал совершает привычные действия автоматически или очень болезненно реагирует на необходимость контакта с семьями учащихся, боясь обнаружить свою профессиональную некомпетентность.

В этом случае социальному педагогу может помочь четкое определение целей, задач, методов своей работы; понимание ее специфики, которая состоит лишь в относительной возможности реабилитации дезадаптивных подростков, восстановлении их нарушенных отношений с родителями. Социальному педагогу следует осознавать границы собственной компетентности.

Педагогическому коллективу школы, в том числе социальному педагогу, необходимо научиться замечать не всегда крупные, но очевидные достижения, пусть маленькие, но безусловные успехи своих подопечных.

Необходимо понимать природу девиантности подростков и степень возможных позитивных успехов реабилитации. Обычно выделяются следующие особенности подростка, дезадаптированного к социальным условиям:

- слабая чувствительность к "границам" других людей и своим собственным;

- сильно выраженная способность к проецированию своих негативных эмоций на окружающих;

- дезориентация при оценке своих личностных качеств и способностей.

Эти характеристики являются базовыми при описании большинства возникающих "проблемных" ситуаций подростков.

Дезадаптация, как неспособность подростка соответствовать требованиям общества, может проявляться в форме демонстративной активности со знаком минус. Это – как крик ребёнка: "Обратите внимание, мне плохо!" Когда ребёнок, смирившись, уже не "кричит" своим поведением, он попадает в категорию "тихих", "тупых", "безликих", которые не доставляют школе излишних хлопот.

Большинство дезадаптивных учеников можно охарактеризовать как слабо знакомых с нормативными требованиями общества. Правила поведения чаще всего запоминаются, но не понимаются и не применяются на практике. В ряде случаев можно говорить о неспособности подростка понимать неправомерность собственных действий. О слабом ощущении собственных "границ" свидетельствует, в частности, и такая особенность их общения, как неумение соблюдать коммуникативную дистанцию с окружающими: учителями, старшими школьниками, посторонними и малознакомыми людьми. Неконструктивное общение проявляется в оскорблении, драках, использовании ненормативной лексики и прочих действиях, направленных против личности другого.

Ещё одна отличительная черта поведения дезадаптивных подростков – ярко выраженная способность к проекции или другим защитным механизмам, в частности перекладывание вины на окружающих: "А что я? Он сам виноват".

Подростки часто используют негативные характеристики по отношению к окружающим: учителям, одноклассникам. Это вызывает со стороны сверстников адекватную реакцию возмущения и негодования, часто переходящую в агрессивность. В том числе не каждый педагог, способен удержать в себе возникающее возмущение и раздражение. Дезадаптированный подросток с лёгкостью может вывести из эмоционального равновесия окружающих его людей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.