Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Социальные проблемы пожилых людей в современном российском обществе

Оптимизация инфраструктуры социальных служб для пожилых людей может иметь психологическим следствием снижением социальной напряженности в их среде, снижения протестного потенциала и переориентацию на ценности нового времени. Это следствие весьма важно для региональных руководителей, участвующих в выборах различного уровня в связи с привлечением на свою сторону значительного числа дисциплинированных и активных избирателей, к которым, безусловно, относятся пожилые люди. Такое взаимодействие власти и избирателей в лице пожилых людей может пойти на пользу обеим сторонам.

Важнейшим направлением реализации социальной политики в отношении пожилых людей является профессионализация кадров, работающих в соответствующих учреждениях. Известно, что социальная работа является молодой и становящейся профессией; специально подготовленные кадры только начинают поступать в сферу ее воздействия. Введение должностей «социальный работник», «специалист по социальной работе», «социальный педагог» осуществлялось без учета наличия профессионально подготовленных специалистов, поэтому в эту сферу пришли люди из других профессий.

Обобщение запросов на научную литературу из различных регионов страны по различным проблемам социальной работы, в том числе и с пожилыми людьми показывает, что наибольшей популярностью пользуется именно методическая литература. Отметим, что повышенный спрос на методики работы является показателем не только потребности в изучении опыта коллег, но и признаком недостаточного уровня профессиональной подготовки отдельных работников. Специалисты более высокой квалификации и опыта работы сами разрабатывают методические рекомендации по работе с пожилыми людьми и делятся ими с коллегами.

Практически неоспоримым является утверждение о необходимости налаживания непрерывной системы переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в социальной сфере, и в том числе, с пожилыми людьми. Такая подготовка может быть организована непосредственно в регионе, на уровне переподготовки, профессиональной подготовки (второе высшее образование), повышения квалификации, организации научных исследований. Образовательный компонент социальной работы и социальной педагогики развивается в основном в высших учебных заведениях, что делает крайне необходимой устойчивую связь между региональными департаментами (управлениями) социальной защиты и образования. Учитывая, что проблемы пожилых людей носят комплексный характер, такая связь должна быть налажена и между другими управлениями (департаментами): социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и т.п.

Отдельным направлением, хоть и интегрированным в общую систему социальной работы, становится работа непосредственно с социальными работниками. Помимо профессионализации их деятельности, важнейшим условием ее эффективности является повышение их социального статуса. Учитывая, что социальная сфера становится ведущим потребителем кадров, высвобождающихся в результате сокращения промышленного и сельскохозяйственного производства, статус социальных работников должен быть значительно повышен. Наиболее «продвинутые» в развитии социальной сферы регионы имеют принятые на местном уровне законы о статусе социального работника, вводят страхование от профессиональных рисков, разрабатывают символы и гимны для представителей этой профессии. Немаловажным является и потребность в повышении оплаты их труда, а также в формирование и развитии общественных и профессиональных объединений социальных работников, внедрение в их повседневную деятельность Кодекса социального работника и социального педагога.

Одним из направлений социальной работы с пожилыми людьми является использование их собственного потенциала. Эта задача решается путем привлечения наиболее активных людей к работе с такими же пожилыми людьми как они сами. Создание клубов, студий, кружков, мастер - классов для пожилых людей – эти и другие механизмы достаточно хорошо используются в отдельных регионах страны.

Известно, что общественные объединения граждан являются более гибкими и мобильными, с высокой инициативой и восприимчивостью к новым изменяющимся условиям. Находясь в одинаковых условиях с нуждающимися и социально незащищенными пожилыми людьми, представители этих объединений более глубоко и предметно знают их потребности, нужды; имеют больше возможностей для поддержания постоянных контактов с каждым пожилым человеком, помогая ему словом и делом. Именно эти организации способны реализовывать в своей деятельности общинный характер социальных услуг, реализовывать соседские взаимоотношения между людьми, что традиционно ценится пожилыми людьми значительно выше, чем формальные отношения с социальным «чиновником».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.