Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Введение

Современное состояние экономической и социальной сферы России свидетельствует о том, что неотъемлемой частью преобразований, происходящих в стране, стала социальная незащищенность населения. И в первую очередь она затронула такой слой населения, как дети-инвалиды.

Особую актуальность тема исследования приобрела на современном этапе развития государства. Необходимость более пристального внимания к данной категории детей обусловлена не только их высокой численностью, но и объективной ограниченностью их возможностей к полноценному участию в жизни общества, к труду, к самообслуживанию.

В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах.

Статистические данные и результаты многочисленных исследований неопровержимо доказывают, что дети-инвалиды это одна из категорий инвалидов, нуждающихся в особой поддержке государства.

Тульская область является старопромышленным регионом с преобладанием городского населения, значительная часть её территории подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Это обусловливает высокую долю инвалидов в общей численности населения Тульской области — 11,7%, что выше среднего показателя по Российской Федерации (9%).Число детей-инвалидов, проживающих в Тульской области, с 2007 года остаётся относительно стабильным – около 5 тысяч человек, что составляет 2% от общей численности детей в регионе. По состоянию на 1 октября 2009 года в органах социальной защиты населения области на учёте состоит 4544 семьи, в которых воспитывается 4621 ребёнок-инвалид. При этом 20% семей с детьми-инвалидами в регионе являются неполными. Большинство матерей не работают в связи с необходимостью постоянного ухода за детьми. Более 70% семей с детьми-инвалидами относятся к категории малообеспеченных.

В такой ситуации органы власти не могут оставаться безучастными к этой проблеме, соответственно, они должны принимать меры к стабилизации и улучшению обстановки в этой сфере. Департамент социального развития Тульского региона разработал программу "Стирая грани" по развитию единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество. На территории региона работают более 70 учреждений, оказывающих комплексные или специализированные услуги по социальной реабилитации, адаптации, образованию, лечению детей-инвалидов.

В научной литературе и социальной практике сложились разные подходы к выбору технологий работы с данной категорией детей. Относительно реабилитации детей с ограниченными возможностями, по единодушному мнению специалистов в этой области Акатова, Дивициной, Зозули, Курбатова, Холостовой, данный процесс необходимо начинать с семьи.

Вместе с тем обозначенная проблема пока не получила полного решения. В ситуации, когда многие семьи сталкиваются с проблемами воспитания детей, с ограниченными возможностями, эту роль взяли на себя социально-реабилитационные центры.

Поэтому с усилением этой тенденции острее встает вопрос о создании эффективной комплексной системы поддержки семей, имеющих детей-инвалидов

В связи с этим мы избрали темой исследования – «Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)».

Цель исследования: раскрыть содержание технологий социальной работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов.

Объект исследования – технологии работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида.

Предмет исследования – особенности комплексной социальной реабилитации с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра

Задачи:

- раскрыть особенности технологий, применяемых в работе с семьей воспитывающей ребенка-инвалида.

Перейти на страницу: 1 2

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.