Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»

Важно, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями осознали, что в этой жизни они предоставлены самим себе, и нужно показать, что они могут и обязательно должны стать материально независимыми и самостоятельными людьми. Данное исследование дало знания по определению жизненных проблем, помогло выявить свои профессиональные интересы, наметить цели в жизни и показало средства достижения их. Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности» имеет психолого-педагогическую направленность, и выполняют функции социальной поддержки в процессе проведения профориентационной работы.

В основе организации профориентационной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями лежат различные модели и подходы, важное место здесь занимает личностно-ориентированный подход. Он включает в себя признание личности как неповторимой индивидуальности, с ее интеллектуальной и нравственной свободой, правом на уважение.

Разбудить интерес, выработать устойчивую потребность в знаниях, в творческом осмысление – основная цель. Там, где наблюдается стремление к достижению этой цели, пробуждается активный интерес к деятельности и познанию своих возможностей. [5; c. 89]

Структура групповой работы:

1. Планирование деятельности группы.

2. Подготовка к занятиям. Материалы.

3. Введение. Объяснение того, в каком порядке будет работать группа.

4. Подготовка группы. Снятие внутренних барьеров, фаза эмоционального сплочения группы.

5. Практическая работа. Основной этап.

6. Заключительный этап.

7. Анализ и оценка.

Оценка результатов работы по исследованию: перед началом курса и по окончанию проводится диагностика с использованием анкеты «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» детей и подростков с ограниченными возможностями, теста Дж. Голланда по определению типа личности, теста «Самооценка уверенности в себе».

Результаты проведения реабилитационного исследования «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности».

Оценка результатов включает в себя:

1. сравнительный анализ результатов первичной (исходной) и заключительной (итоговой) диагностики, проведенной с использованием анкеты «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» (см. Приложение 9);

2. сравнительный анализ результатов первичной и заключительной диагностики, проведенной с использованием теста Райдаса «Самооценка уверенности в себе» (см. Приложение 10);

3. качественный и количественный анализ данных, полученных посредством теста Дж. Голланда по определению типа личности (см. Приложение 11);

4. анализ данных полученных в результате наблюдения, интервью со специалистами-экспертами РЦ «Подсолнух», беседы по ходу работы с участниками исследования.

1. Участникам исследования – детям и подросткам с ограниченными возможностями жизнедеятельности – предлагалось ответить на вопросы анкеты «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» до и после проведения занятий.

Анкета «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» включает в себя несколько основных блоков, направленных на профессиональную ориентацию: профессиональные намерения, интересы, склонности, способности, личные качества, готовность к выбору профессионального пути.

При проведении первичной диагностики участники старались избегать прямых вопросов, касающихся профессиональных намерений или с трудом отвечали на них. О содержании, требованиях к избираемой профессии практически ничего не знали. Ответы ребят на вопросы следующих блоков анкеты «профессиональные интересы, склонности, способности» были очень скудными, содержали в себе отрицательную информацию: «Ничего не умею», «Никем не вижу себя в будущем». Что касается целей на будущее, то здесь присутствуют более оптимистические нотки. Жизненные цели, которые назвали ребята: получение профессионального образования, жить самостоятельно, завести свою семью, найти больше друзей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.