Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработной молодежи осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют молодые инвалиды, длительно не работающие граждане (по истечении шестимесячного периода безработицы), уволенные с военной службы, выпускники образовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности), и др.

При этом профессиональное обучение молодежи должно решать следующие задачи:

- предоставление гражданам широкого сектора услуг в области профессиональной ориентации, в выборе форм и методов обучения;

- формирование социального заказа на профессиональное обучение с учетом региональных особенностей;

- содействие трудовой активности молодежи, развитие предпринимательства и самозанятости;

- повышение конкурентоспособности определенных категорий молодежи.

Все это в полной мере говорит о необходимости создания целостной концепции профессионального образования безработной молодежи.

Профессиональная пригодность работника с учетом уровня его профессиональной подготовки определяется в соответствии с документами об образовании, документами, удостоверяющими профессиональную квалификацию, записями в трудовой книжке.

Эффективность системы профессионального образования молодежи подтверждается высокой долей трудоустройства по окончании обучения граждан.

Приоритетное право на приобретение новой профессии имеют длительно неработающие граждане. Длительность безработицы определяется сроком времени, в течение которого человек не может найти работу. Она может быть кратковременной (до 4 месяцев) и длительной (более 1 года).

В России число молодых людей, стоящих на учете в службе занятости длительное время, достаточно велико. При оказании помощи данной категории безработных граждан необходимо вести работу по следующим направлениям:

1)комплексная психологическая поддержка для снятия напряженности от временной потери работы;

2)меры, направленные на активный поиск работы (формирование новой активной позиции).

По статистике, во многих регионах на рынке труда нужны водители, каменщики, плотники, слесари-сантехники, токари, электрогазосварщики, охранники, воспитатели и другие специалисты. Значительно труднее найти работу операторам ЭВМ, экономистам, техникам, юристам, менеджерам. Народному хозяйству требуется 75% рабочих специальностей и всего 25% "белых воротничков". На рынке труда все наоборот. Необходимы существенные изменения. Чтобы это сделать, нужна профориентационная работа со школьниками и их родителями.

Сдвиги в системе профессиональной подготовки нельзя однозначно трактовать как кризисные. Происходит адаптация к объективным условиям социально-демографической и экономической ситуации. Показатели, свидетельствующие о сокращении выпуска рабочих и специалистов, в большей степени подвержены влиянию социально-демографических факторов. А данные, характеризующие изменение типов подготовки, структуру учебных заведений, технологию образования, перечень профессий, по которым ведется подготовка, тесно связаны с экономическими факторами, в том числе с состоянием рынка труда.

Что касается качественных изменений в системе профессионального образования, то следует отметить, что учебные заведения пытаются адаптировать свои программы к потребностям рынка труда. Вводятся дополнительные к основному курсу дисциплины, расширяющие кругозор учащихся, или так называемые интегрированные программы, зачастую осуществляемые совместными усилиями профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений. Однако, несмотря на перестройку системы образования, спрос работодателей на подготовленных рабочих и специалистов продолжает оставаться низким, они предпочитают опытных работников. Профессиональные учебные заведения до сих пор слабо ориентируются на потребности рынка труда, не изучают положение на нем своих выпускников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.