Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии

Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной работы, является разработка и внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечивается достижение определенных целей социальной работы, необходимых общественных изменений по отношению к отдельному человеку или группе лиц, удается осуществить широкий спектр социальных, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и других мероприятий для решения проблем клиентов. Подробная информация цена куба обрезной доски 25 здесь.

Технология социальной работы - это совокупность научных знаний, средств, приемов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздействия [25, с.30].

Технология социальной работы - система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных процессов и отношений [24, с.8].

Технология социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии - это целенаправленная, диагностически - обусловленная система форм, методов, приёмов воздействий, применяемых социальными службами, учреждениями системы социальной защиты населения и специалистами, направленных на решение различного рода социальных проблем умственно отсталых детей.

Основными видами технологий социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, являются социальная реабилитация, включающая в себя комплекс диагностических, коррекционных и профилактических процедур и социальная адаптация.

Социальная реабилитация - целенаправленный процесс возвращения человека, получившего инвалидность или имеющего те или иные жизненные ограничения, в продуктивную полноценную социальную жизнь, включения его в систему общественных отношений в ходе специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого оптимальных условий, а также с помощью комплекса психотехнических и педагогических средств, направленных на целостное развитие индивида как личности в пределах его психофизических возможностей [29].

Целью социальной реабилитации умственно отсталых детей является наиболее полное развитие у ребёнка с ограниченными возможностями духовных и физических сил посредством использования его сохранных функций, возникающих потребностей и интересов, его собственной активности и создания соответствующих внешних и внутренних условий, в которых они могут наиболее эффективно проявляться [6, с.60].

Деятельность специалиста по социальной работе в области социальной реабилитации должна быть многоплановой и включать в себя следующие основные направления:

1. Организаторская деятельность - деятельность, направленная на достижение определённой цели или целей. Данное направление связано со всеми другими направлениями социальной реабилитации и выступает как необходимая, обязательная их составляющая.

Организаторская деятельность является реализацией на практике задач социальной реабилитации и условием более целенаправленного и реального проектирования своей деятельности [6, с.60 - 64].

2. Деятельность по диагностике психического и личностного развития ребёнка.

Цель диагностики - выяснение с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально - психологических особенностей личности с целью оценки её актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. Предметом психологического диагноза является установление особенностей развития ребёнка как в норме, так и в патологии.

Психологическая диагностика - неотъемлемая часть процесса социальной реабилитации. Её результаты необходимы для:

составления социально - психологического портрета умственно отсталого ребёнка;

выяснения сильных и слабых сторон в его развитии как личности;

определения содержания и форм социально - реабилитационной работы;

установления обратной связи, сигнализирующей об изменениях в психическом и личностном развитии на разных этапах социальной реабилитации.

Практическая психодиагностика предполагает наличие у специалиста по социальной работе психологических знаний, определённых навыков изучения ребёнка. От него требуется соблюдение свода правил применения психодиагностических средств, основанных на знании этических и профессиональных норм психодиагностического обследования [6, с.60 - 64].

3. Развивающая и коррекционная работа. Данное направление является центральным в социально - реабилитационной работе с детьми и подростками (в том числе и с умственно отсталыми). Исходными его данными являются результаты психодиагностического обследования.

Развивающая работа традиционно ориентирована на развитие познавательной, эмоциональной, волевой социальной сфер личности. Её содержание вытекает из целей и задач социальной реабилитации и определяется рабочей программой и индивидуальным планом коррекции и развития личности ребёнка.

Перейти на страницу: 1 2 3

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.