Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Исторический анализ проблемы

Проблема устройства детей-сирот и подкидышей начала привлекать внимание общественности во II веке до н.э. Одним из первых, кто ею заинтересовался и пытался решать на государственном уровне, был римский законовед, советник императора Сектимия Севера Юлий Павел.

Собственно забота о детях началась в годы правления римского императора Диоклетиана (284-305гг.). До этого дети находились в полной власти отца, который мог признать или не признать ребенка, в последнем случае мог убить или продать в рабство. Диоклетиан приказал воспитывать непризнанных детей в храмах. Вероятно, в будущем они становились жрецами храмов, где их воспитывали [54].

Первым, кто организовал заботу о детях с нелегкой судьбой, был епископ малоазийского города Кесария - Василий Кесарийский. Это относится, примерно, к середине IV века. По его инициативе стали открываться воспитательные дома для брошенных малюток - брефотрофии. Дети получали элементарное начальное образование и обучались ремеслам. Потом им подыскивали работу [4, с54].

В VII столетии в Милане епископом Датеусом был организован воспитательный дом для брошенных детей. Непосредственным поводом для этого послужили многочисленные случаи детоубийства матерями незаконнорожденных детей, имевшие место на протяжении всей средневековой эпохи как в Италии, так и во многих других европейских странах. В последующие столетия идея детских воспитательных домов нашла широкую поддержку во многих городах Южной и Центральной Европы. В начале XIV века в Европе их было открыто около тридцати.

Прообразом современных реабилитационных центров было заведение для заброшенных, но не преступных детей во Флоренции. Его основатель Ф. Франси был первым, кто озаботился профилактикой правонарушений несовершеннолетних. Таким образом, можно считать, что реабилитация девиантных детей и профилактика делинквентности берет свое начало с середины XVII века. Следует отметить, что Ф. Франси настаивал на разных подходах к воспитанию детей-сирот и детей, имеющих склонность к преступной деятельности.

В Англии устройство беспризорных и перевоспитание преступных детей было сосредоточено в руках частных благотворительных обществ и местного самоуправления. Учреждения для таких детей назывались "школами". Несмотря на то, что их организовывали благотворительные общества, они по законодательному акту 1854 года получали государственные субсидии и подлежали правительственному контролю. Эти учреждения подразделялись на две группы: школы," принимавшие детей по приговору суда, то есть детей-правонарушителей - "школы-рефматории", и школы, куда направлялись безнадзорные дети - "индустриальные школы". Первые от вторых отличались более строгим военизированным режимом. Срок пребывания в них определялся судом. Многие выпускники школ-рефматорий связывали свою жизнь с военной судьбой.

Старейшее воспитательно-исправительное заведение Англии - школа Редхилл, широко практиковало передачу детей на воспитание в семьи. В английском обществе семейное устройство безнадзорных детей считалось наиболее успешным. Многие почтенные семьи стремились взять к себе на воспитание сироту. Редхилл находилась в местности с очень живописным природным ландшафтом, ее педагоги считали, что красивые пейзажи уже сами по себе благотворно влияют на развитие личности детей, поэтому всячески поощряли занятия детей рисованием, стихосложением и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.