Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
В ходе исследования нами было реализовано три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе мы провели методику склонности к отклоняющемуся поведению среди подростков с целью выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении и получили следующие результаты:
1. У группы, с которой проводилось исследование, ярко выражена склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
2. Склонность к агрессии и насилию находиться выше норы.
3. Следует отметить результаты по каждой шкале: первая шкала установки на социальную желательность находится в норме, значит, результатам диагностики можно верить.
Шкала склонности к преодолению норм и правил не выражена, склонность к аддиктивному поведению находится на низком уровне, слабо выражен волевой контроль эмоциональных реакций, не выражена склонность к делинквентному поведению.
На втором этапе мы реализовали программу «Мы – за здоровый образ жизни». В реализации программы принимало участие 13 человек, 7 юношей и 6 девушек в возрасте от 13 до 16 лет.
Цель программы заключается в создании комплексной системы первичной профилактики всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни. Время, затраченное на занятия около 10 часов.
Тематика занятий была направлена на ведение здорового образа жизни.
На протяжении 8 недель в реализации программы нам помогал волонтерский отряд, созданный на базе школы.
В волонтерский отряд входили социальный педагог и трое учащихся 9 класса. Предполагаем, что созданное нами волонтерское движение будет активно работать по данному направлению.
После реализации программы мы подошли к третьем этапу – это контрольный, в ходе которого мы провели повторно методику склонности к отклоняющемуся поведению и получил следующие результаты.
На основании данных повторного диагностического исследования можно сделать вывод, что группа, с которой проводилось исследование склонность к отклоняющемуся поведению, находится в норме. (приложение 3).
Динамику изменения склонности к отклоняющемуся поведению можно проследить по рисунку 1.
Рис.1 Динамика изменений результатов методики СОП
 
Обработав результаты по шкалам, мы внесли все полученные результаты в сводные таблицы и вычислили средние показатели
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 6  |   
 7  |  |
|  
 констатирующий  |   
 2  |   
 5  |   
 5  |   
 8  |   
 9,2  |   
 7  |   
 7,2  |  
|  
 контрольный  |   
 0,5  |   
 3  |   
 3,7  |   
 5,2  |   
 5,7  |   
 4,1  |   
 2,8  |  
|  
 норма  |   
 3  |   
 8  |   
 10  |   
 11  |   
 13  |   
 9  |   
 8  |  
Таким образом, на констатирующем этапе исследования показатели по шкалам превышали норму, то есть у подростков проявлялась склонность к тем или иным видам девиации, результаты на контрольном этапе исследования стали в норме.
                   	  		
                   	  		
						Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.