Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Технологии помощи детям из неблагополучных семей

Диаграмма № 31

В целом соседи, знакомые, коллеги, по мнению респондентов, семьям перечисленных категорий должны оказывать помощь на среднем уровне. Данный ответ является наиболее популярным у жителей города. В среднем его значение составляет около 30%. По-прежнему, не малая группа участвовавших в мониторинге москвичей считает, что данная помощь должна оказываться в объёме выше среднего и в большом объёме. Особенно это касается семей с детьми с ограниченными возможностями. 37,9% опрошенных выбрали вариант ответа «большой объём помощи».

Наиболее скептически респонденты оценивают актуальность помощи соседей, знакомых, коллег многодетным и неполным семьям. По-прежнему при ответе на поставленный вопрос было выявлено значительное число затруднившихся с ответом (около 20%).

Диаграмма № 32

Жители столицы полагают, что бизнес должен оказывать большой объём помощи семьям перечисленных категорий. Наибольшая потребность в подобной помощи респондентам видится по отношению к неполным семьям (свыше 40% респондентов выбрали вариант ответа «большой объём помощи»). В то же время, применительно к неблагополучным семьям лишь 19,2% респондентов выбрали данный вариант ответа, что свидетельствует о нецелесообразности, с точки зрения участвовавших в опросе граждан, помогать данной группе московских семей материально.

16,2% респондентов полагают, что бизнес вообще не должен оказывать помощь неблагополучным семьям. 26,2% респондентов затруднились при оценке актуальности поддержки со стороны бизнеса неблагополучных семей, что является достаточно высоким показателем.

Раздел 3. Восприятие москвичами проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Диаграмма № 33

Диаграмма свидетельствует, что больше половины респондентов (58,7%) не готовы взять приёмного ребёнка в свою семью. Заявили о своей готовности сделать этот шаг только 16,1% участников опроса, что в целом является достаточно высоким показателем.

Обращает на себя внимание тот факт, что почти каждый четвёртый респондент затруднился при ответе на поставленный вопрос. Это свидетельствует о том, что группа лиц, потенциально готовых взять в свою семью приёмного ребёнка на воспитание, может увеличиться. Для многих респондентов данный вопрос является сугубо личным, поэтому они склонны уклоняться от ответа.

Диаграмма № 34

62,6% респондентов признаются в том, что не имеют условий для того, чтобы взять в свою семью на воспитание приёмного ребёнка.

19,2% москвичей, принявших участие в опросе, говорят о том, что имеют финансовые, жилищные и иные условия для этого. Данный показатель несколько больше, чем количество тех, кто готов взять на воспитание в свою семью приемного ребенка (16,1%). Это может свидетельствовать о наличии потенциала к расширению у группы жителей столицы, готовых к такому шагу.

Группа затруднившихся с ответом москвичей меньше, чем при ответе на вопрос о готовности взять в семью приёмного ребёнка.

Раздел 4. Информированность москвичей о мерах Правительства Москвы, направленных на поддержку семьи и ребенка

Диаграмма № 35

В диаграмме приведён сравнительный анализ результатов ответов респондентов на вопрос об источниках получения информации о мерах по поддержке социально незащищённых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2009 и 2010 годах. Стоит подчеркнуть, что результаты за год изменились не сильно. По-прежнему основным источником получения информации является телевидение (65% выбрали именно этот источник).

В 2010 г. несколько более популярным источником информации о мерах по поддержке социально незащищённых семей стала пресса (газеты, журналы) и рассказы других людей (по сравнению с 2009 г. данные показатели увеличились на 3,8 и 2,3% соответственно). Сайты сети Интернет также стали более популярным источником информации по рассматриваемой теме. Данный источник информации стал более востребованным на 3,9% и этот показатель является самым существенным изменением по сравнению с 2009 годом.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.