Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Проведение исследования в 11 общепсихиатрическом мужском отделении ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

Занятие

третье «Коммуникация»

было направлено непосредственно на установление межличностной обратной связи в персонифицированной форме. Также на формирование навыков эмпатийного и активного слушания, умение устанавливать контакты, что являлось переключением с позиции эгоцентризма. Приобретение навыков эффективного общения удачно сочеталось с формированием осознания себя как личности. Ряд упражнений пробудили творческую активность, работу воображения, что в совокупности с общением расширяет границы жизненных интересов [Приложение 8].

Для большинства пациентов игры, направленные на формирование коммуникативных навыков открыли новые формы взаимодействия с окружающими.

Приведем некоторые высказывания (после упражнения «Коммуникативный тренинг»): «Раньше я часто обижался на людей, когда думал что они не хотят меня понимать, а теперь вижу ,что сам плохо выражал свои мысли и чувства они просто не догадывались (не понимали), что я имею ввиду», «…никогда не думал, что мы придумываем или додумываем не понятую нами информацию. Было очень весело, когда мы разделились на активных к пассивных участников тренинга, но мне стало не по себе от того, что именно так и рождаются какие-нибудь сплетни. Я постараюсь на будущее следить за своей речью и не говорить о том, чего не знаю или не понимаю до конца», «…мне было неприятно, что мне досталась такая роль в упражнении «Включение и исключение партнёра», что меня исключали из процесса общения, так как в повседневном взаимодействии с другими я тоже очень часто был в стороне. Но здесь я понял, что это и моя вина ,что я не проявлял инициативу. Не пытался заинтересовать других, включиться в контакт. Я заметил, что даже не задумывался о том, что мне говорят, а обращал больше внимания на то, как себя держат люди. Они не столько отталкивали меня словами, сколько выражали это своими позами (отворачивались от меня, говорили как будто в сторону, вроде, как и нет меня рядом)».

При проведении рефлексии многие высказывали свое мнение по поводу того, что не всегда акцентируется внимание на содержании речи, а более всего важна эмоциональная окраска коммуникации, которую обеспечивает невербальное общение.

Занятие четвёртое «Невербальное общение»

явилось, с одной стороны, благодаря игровой форме проведения, отвлечением от существующих проблем и, в итоге, возможностью посмотреть на мир «новыми глазам и». С другой - «вложением в будущее» с целью формирования навыков спонтанности и гибкости в общении, чувствительности к невербальным средствам общения и фиксации внимания участников на своих психологических особенностях, а также с целью коррекции отрицательных эмоций, развития произвольного контроля за своими действиями, снятия двигательной расторможенности, негативизма [Приложение 8].

Упражнение «психологическая дистанция» позволило выявить собственную дистанцию, осознание важности межличностного пространства: «Я теперь понимаю, почему меня так раздражает, что люди очень близко ко мне подходят и это не проявление моей болезни, а просто личная особенность». Следует отметить, что некоторые из участников испытывали много трудностей с упражнением «карточки», где необходимо было передать информацию, используя только навыки невербального общения. В ходе рефлексии было отмечено, что источником проблемы является ориентация на оценку поведения со стороны окружающих, а не на внутриличностные индивидуальные особенности, что остановило выбор тематики следующего занятия на «определении особенностей личности».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.