Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Влияние качества социальной рекламы на формирование экологической культуры в астраханском регионе

Сегодня общество в своем развитии вплотную подошло к осознанию значимости гармоничного сосуществования с той средой, в которой оно находится и развивается. Люди все чаще стали задумываться о пагубном техногенном воздействии на природу и об антигуманном отношении к ней. Но, так как, далеко не все социальные группы населения ответственно подходят к вопросу сохранения окружающей среды, проблема формирования экологической культуры в современном обществе по-прежнему остается актуальной.

Наряда с многочисленными мероприятиями в области формирования экологической культуры, одним из наиболее важных инструментов является создание и размещение социальной рекламы. Социальная реклама способна влиять на формирование сложных психических образований, таких как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные ценности. Экологическая реклама является подвидом социальной рекламы, посвященным защите и охране окружающей среды.

Являясь сравнительно молодым направлением, насчитывающим чуть более 10 лет существования, социальная экологическая реклама в России только начинает набирать обороты.

В конце октября 2005 года Правительство Москвы обсудило городскую целевую программу развития наружной рекламы города на 2005-2007 годы. Согласно вынесенному постановлению, предполагалось увеличение объема социальной рекламы до 15% от общего количества площадей наружной рекламы. К тому же со стороны властей предполагалось усиление контроля за сохранностью подобных рекламных щитов.

За 2007 год был проведен ряд конкурсов в области социальной рекламы по экологическим проблемам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде, Челябинске и др.

Но так ли обстоят дела с экологической рекламой в Астраханском регионе? Несмотря на то, что решение природоохранных задач на территории Астраханской области является одной из самых насущных проблем, экологической рекламе отводится слишком малый процент от общего количества площадей, выделенных для наружной рекламы, а также отсутствует размещение экологической рекламы в эфирном времени.

Наряду с ничтожно малой долей экологической рекламы в Астраханском регионе, возникает вопрос о ее эффективности. Ведь эффективная социальная реклама это призыв к конкретным шагам и креативный подход к отображению проблемной ситуации. Как правило, она должна воздействовать на уровне сильнейших эмоций, а не логической аргументации. По меткому выражению авторов Кьелла А. Нордстрема и Йонаса Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк», сейчас борются за «доли сердца», а не «доли ума».

К сожалению, социальная реклама по экологическим проблема в Астраханском регионе не находит должного отклика в сознании людей, которое проявляется в отсутствии мотивации к исправлению сложившейся экологической обстановки.

Основными причинами данной ситуации могут служить такие факторы, как отсутствие системности в исследованиях, игнорирование психографических и поведенческих аспектов, а также создание экологической социальной рекламы без сопровождения специальных исследований, раскрывающих ценностные и мотивационные установки потребителей. В Астраханском регионе это связано с отсутствием широкого распространения качественных методов исследования. Использование методов качественного исследования позволит рекламодателям, проникая вглубь сознания будущих пользователей рекламы, осуществить сбор большого объема эмпирической информации, используемой на всех этапах создания рекламного продукта и повышающей эффективность его воздействия на сознание людей. К методам, отвечающим данному условию можно отнести глубинные интервью, диады, фокус-группы, брейнстоминг-группы, метод психосемантического дифференциала.

Следует отметить, что грамотное социологическое обеспечение рекламной деятельности должно начинаться с проведения исследований до начала рекламной кампании и завершаться тестированием готового рекламного продукта.

Кроме использования ряда социологических методов исследования на этапе создания и апробирования рекламных продуктов, Астраханская экологическая реклама нуждается в определении наиболее удачных мест ее размещения. Для привлечения внимания населения города Астрахани к экологическим проблемам, необходимо размещение наружной социальной рекламы на транспорте, билбордах, штендерах и перетяжках. Также большую эффективность будет иметь реклама транслируемая астраханскими радиостанциями и местными каналам телевидения.

В целях же привлечения средств массовой информации к экологическим проблемам и формированию экологической культуры населения необходимо:

�. совершенствовать профессиональное мастерство журналистов путем организации мастер-классов, семинаров, круглых столов, экскурсий;

�. организовывать ежегодные городские конкурсы на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу по экологической проблематике;

Перейти на страницу: 1 2

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.