Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Организация работы по ориентированию и мобильности с людьми потерявших зрение в ВОС

3.1 Вводное занятие

Цель занятия

– на данном этапе определяется имеющийся уровень навыков ориентировки и мобильности, исследуется ориентационные возможности незрячего и их дальнейшее развитие. Выясняется, что конкретно хочет получить ученик от занятий на курсах и каково его психологическое состояние. Люди, недавно потерявшие зрение, иногда бывают не готовы к занятиям, у них не прошло еще состояние повышенной нервозности, тревоги и раздражительности, от занятий наступает быстрое утомление. Занятия с такими людьми следует на некоторое время отложить. Инструктор устанавливает уровень остаточного зрения и его практическую значимость в ориентировке, состояние вестибулярного аппарата, слуха и других сохранных органов. Инструктор по спорту или лечебной гимнастике дает конкретные рекомендации для занятий в кабинете здоровья.

Содержание занятия.

На данном этапе инструктор знакомится с мотивами и желаниями незрячего, приведшими его на курсы по ориентировке и мобильности, определить, что он может, проводится с ним беседа в спокойной, непринужденной обстановке. Если со стороны ученика нет возражений, то можно заполнить анкету. Она поможет инструктору выяснить многие вопросы, связанные с ориентировкой и мобильностью ученика. Инструктор может построить свою беседу таким образом, что многие вопросы анкеты станут предметом их беседы.

3.2 Сопровождение незрячего

Цель занятия – показать незрячему человеку приемы правильного передвижения со зрячим сопровождающим в помещении, на улице, в метро, по лестницам, при прохождении через двери и т. д. Занятие полезно для родственников, близких и знакомых незрячего.

Содержание занятия

. Каждый незрячий в то или иное время обращается за помощью к зрячему для передвижения в пространстве. К помощи зрячего прибегают и те незрячие, которые самостоятельно не передвигаются, и те, которые достаточно мобильны. Помощь зрячего человека они предпочитают, например, в театре, в концертном зале, при подходе к столику в кафе, при переходе через улицу с интенсивным движением. Такая помощь необходима в зонах значительного шума, например, при ремонтно-строительных работах и в других опасных местах. Без помощи зрячего человека нельзя обойтись в первый период после внезапной или резкой потери зрения.

Требуется помощь в ряде случаев и для слабовидящих – например, для лиц с узким полем зрения, особенно в темное время суток, при светобоязни и в некоторых других случаях.

Незрячему необходимо знать, как нужно идти с сопровождающим, как обратиться за такой помощью или отказаться от нее.

3.

3 Методы и приемы пользования тростью

Цель занятия – обучение учеников пользоваться различными способами и приемами владения тростью. Тренировка начинается вдоль ясно ощутимых и прямых направляющих. Под направляющей понимается любая существующая граница, например, между улицей и набережной, тротуаром и газоном, тротуаром и мостовой; направляющими могут быть заборы, стены домов и т. д. Они помогают в ориентировке и определении направления движения. Обучение ориентировке надо начинать с медленной скорости, впоследствии скорость возрастет сама.

Содержание занятия

. Инструктор помогает подобрать трость в соответствии с индивидуальными особенностями незрячего: ростом, длиной рук, размером шага, особенностями осанки, характером, возрастом, полом и др. Новичку с самого начала помогают подобрать удобную трость. Показать незрячему, как нужно держать трость, чтобы не уставала рука и сохранялась правильная осанка.

Если незрячий передвигается без трости, особенно в незнакомых местах, то движения его более скованные. В молодом возрасте такое напряжение менее сказывается на общей утомляемости организма, с возрастом становится все ощутимее.

Упражнения на расслабление необходимо проводить в большой комнате, а также в свободном коридоре, на тихой площадке во дворе, чтобы можно было свободно передвигаться с тростью.

3.4 Рельефно-графические пособия, их роль и значение в ориентировке и мобильности слепых

Цель занятия

– познакомить ученика с рельефно-графическими пособиями, привить элементарные навыки пользования ими. Данное занятие направлено на то, чтобы приобщить более широкий круг незрячих к культуре пользования этими пособиями.

Содержание занятия.

На занятии инструктор рассказывает ученикам, для каких целей предназначены пособия, какую пользу рельефно-графические пособия могут оказать в формировании у незрячих представлений об окружающем мире, о конкретной местности. Правильное и полное представление о различных помещениях, о местности является важнейшим условием хорошей ориентировки и мобильности незрячего.

Инструктор приводит конкретные примеры практического использования рельефно-графических пособий.

3.5 Ориентировка в производственных зданиях и помещениях

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.