Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Организация работы по ориентированию и мобильности с людьми потерявших зрение в ВОС

При обследовании зданий необходимо познакомиться также с теми предметами, которые находятся неподалеку от их стен. Особенно тщательно надо осмотреть пространство около входа в здание и у проходной.

3.9 Ориентировка на близлежащих от УПП и ТПО улицах

Цель занятия

– расширить зону самостоятельного передвижения незрячего на основе формирования представления о квартале и микрорайоне города. Часто многие незрячие в своем самостоятельном передвижении ограничиваются одним-двумя маршрутами, например, от УПП до остановки городского транспорта или магазина. Но возникают ситуации, когда необходимо сменить маршрут, например, из-за строительных, ремонтных работ на данной улице или при перемене места жительства и т. п.

Содержание занятия.

Формирование представления о квартале, микрорайоне города начинают с изучения рельефных планов, макетов, схем. Это дает возможность быстро познакомиться с очертаниями микрорайонов, его кварталами, получить представление о расположении улиц, о местах их пересечений и некоторую другую информацию. Рассмотрение плана дает незрячему возможность как бы приблизиться к одномоментному восприятию микрорайона.

Непосредственное обследование улиц микрорайона без предварительного ознакомления с его планом или схемой не всегда может быть удачным. Незрячему хочется хорошо обследованные улицы, кварталы сложить вместе, привязать к другим улицам, которых он не знает, поэтому в своем воображении он делает подчас построения неверными.

Обследование близлежащих от УПП улиц начинается совместно с инструктором. Цель обследования – получить общее представление об улице.

Необходимо особенно тщательно обследовать улицу около проходной предприятия. Надо хорошо знать ориентиры на улице с обеих сторон от проходной, а также на противоположной стороне улицы; изучить осязательные ориентиры, так как звуковые могут иногда отсутствовать.

3.10 Изучение маршрутов к ближайшим от УПП, ТПО остановкам городского транспорта

Цель занятия

– обучить незрячего самостоятельно ходить до ближайших остановок городского транспорта. Поездки на городском транспорте, как правило, связаны с переходом улиц, переулков. Поэтому ученик должен уметь не только доходить до остановки, но и переходить улицы, переулки.

Содержание занятия.

Занятие начинается с рассмотрения упрощенной схемы микрорайона, которую инструктор может изготовить совместно с учеником. На схеме отмечаются ближайшие остановки городского транспорта всех видов. По схеме изучаются те маршруты, которые предстоит обследовать. Надо проследить путь от УПП, ТПО или жилого дома до нужной остановки и обратно. Инструктор должен дать краткую информацию об улицах, переулках, которые надо перейти, о ширине проезжей части, об интенсивности движения и об установленных местах перехода. Это ускорит освоение намеченных маршрутов.

3.11 Изучение и отработка маршрутов до близлежащих УПП, ТПО, учреждений, организаций и других объектов

Цель занятия

– расширение зоны самостоятельного передвижения незрячего вблизи УПП и места проживания. Для этого необходимо выбрать 2–3 объекта по желанию ученика и изучить до них маршруты. Иногда аптеки, универмаги, сберегательные банки, пункты бытового обслуживания расположены в соседних кварталах или микрорайонах города. Поэтому путь до них связан с переходом улиц и переулков. Занятие предполагает выбор наиболее удобных маршрутов до указанных объектов.

Содержание занятия.

Способным ученикам можно порекомендовать тот или иной маршрут освоить самостоятельно. Но их предварительно необходимо познакомить с маршрутом, дать подробное словесное описание переходов через улицы и переулки, обратить внимание на наиболее удобные ориентиры, имеющиеся на подходах к объектам. Незрячие, которые пока недостаточно хорошо овладели навыками самостоятельной ориентировки в пространстве, должны освоить нужные им маршруты с помощью инструктора.

3.12 Пользование незрячими городским транспортом.

Цель

занятия – формирование представлений у незрячих о различных видах общественного транспорта и приобретение навыков пользования им.

Содержание занятия.

Пассажирский транспорт значительно расширяет возможности перемещения незрячих. Остановки транспорта располагаются обычно вблизи предприятий и общественных учреждений. Это позволяет слепому быстро найти нужный объект. В ряде случаев незрячему удобно воспользоваться услугами такси.

Чтобы большие возможности городского транспорта в передвижении незрячего были реальностью, надо уметь пользоваться им – уметь садиться в транспорт, хорошо представлять его салоны, знать маршруты.

3.13 Изучение маршрутов городского пассажирского транспорта и учреждений центра города, поселка

Цель занятия

– изучение основных маршрутов городского пассажирского транспорта. Вблизи остановок городского транспорта в центре города располагаются многие учреждения и организации, например, больницы, поликлиники, исполкомы городских и районных советов, отделы социального обеспечения, универмаги, комбинаты бытового обслуживания и многие другие. Расположенные вблизи этих объектов остановки городского транспорта делают вполне доступным для незрячего самостоятельное их посещение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.